Время подвести итоги
Традиционно накануне новогодних праздников принято подводить итоги. Для компании Nortecне только уходящий год, но и последние пять лет, как время интенсивного развития, стали очень насыщенными и результативными. Достижение новых целей требует слаженной работы коллектива и значительных инвестиций. В этом году они составили порядка 1 млрд. рублей. Предприятие расширяет модельный ряд, модернизирует оборудование, повышает качество шин.
В 2019 году ассортимент выпускаемой продукции пополнился следующими моделями:185/75R16CNortecLT-610; 11L-15 NortecIM-17; 9,00-16 NortecIM 14-1; 12,00-16,5 и 10,00-16,5 NortecER-228; 900/60R32 NortecFL-31; 20,8R38 NortecTA-01; 800/70R38 NortecFL-31; 580/70R42 NortecТ TA-02; 16,9-28 NortecTC-107-1. Главный конструктор предприятия, Иван Стрельцов отмечает: «За этот год были разработаны не только новые шины, но и проведены мероприятия по доработке ранее выпущенных моделей».
Так, в сегменте сельскохозяйственных шин: - внедрена агрегированная боковина с резиновой бортовой лентой, что увеличивает жесткость надбортовой зоны и исключает дефекты в эксплуатации; - для увеличения максимальных нагрузок на шину, повышения ее прочности и ходимости - увеличена слойность каркаса покрышки(гарантирует надежность и долговечность шины в использовании); - внедрена в производствоткань повышенной прочности «70х70», ее применение исключает перетирания покрышек в надбортовой зоне; с целью укрепления надбортовой зонывведены высоконаполненные бортовые шнуры с центрирующим пазом; -для повышения эластичности боковиныизменен состав резиновой смеси данной детали; -в конструкцию шин введены кольца с наклонной полкой, чтоспособствует более плотной посадке шины на ободе - исключает провороты и пропускания через обод.
В сегменте индустриальных шин: - внедренывысокопрочные анидные корды в каркасе, использование которых повышает несущую способность и ходимость шины, - с целью увеличения жёсткости надбортовой зоны и исключения дефектов в эксплуатации - введена резиновая бортовая лента/внедрена агрегированная боковина; -проработано изменение схемы сборки каркаса, что гарантирует наполнение борта (исключает выход бортового кольца);- также изменен состав резиновой смеси протектора для повышения его износостойкости; - внедрены компактные бортовые кольца гексагонального сечения - способствует усилению бортовой зоны.
Расширение ассортимента продукции и усовершенствование моделей шин неразрывно связаны с модернизацией оборудования. Чтобы оперативнее реагировать на изменения шинного рынка, быть более мобильными, предприятие из года в год следует тенденции его универсализации и увеличения. Начался год с завершения модернизации каландровой линии корда. Первый этап, переоборудование системы управления, был реализован в 2017 году. После в 2018-м установили устройство для прокола обрезиненного текстильного корда RD-201. В этом году провели заключительный этап – модернизацию станка для равномерной подачи полотна.
Также в каландровом цехе, в рамках плановых годовых работ, установлена еще одна линия навивки бортовых колец – АКС. Замена кольцеделательных агрегатов старого образца АКД на новые АКС начали два года назад. С целью улучшения качества выпускаемых шин, за это время поставили АКС для производства бортовых колец легковых, легкогрузовых и некоторых грузовых шин, а также для крупногабаритных шин с посадочным диаметром 22,5-42 дюйма и грузовых шин из линейки размеров 20 дюймов.
Одним из масштабных проектов этого года, который на данный момент готов к реализации – это модернизация агрегата резиносмешения. Руководитель проектного офиса, Игорь Канаков поясняет: «От прежнего агрегата осталось только место и бункер для технического углерода, при этом поставлен новый резиносмеситель, АЧВЛ, УФТ, внедрена система дозирования компонентов и аспирации, также проведена автоматизация всех процессов».
Кроме того, смонтированы четыре станка СПД-4, проводится монтаж линии изготовления металлического брекера ЛИМБ 450, ведутся подготовительные работы по монтажу дуплекса.